A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Доступная среда

Информация о доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад №177 «Золотой ключик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами ДОО.

Организация укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, медицинский работник.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОО «Детский сад № 177 «Золотой ключик» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка в здание оборудована пандусом и поручнями, обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОО «Детский сад № 177 «Золотой ключик» асфальтирована и имеет твердое покрытие.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Наличие оборудованных учебных кабинетов,

объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО и находятся в свободном доступе.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал (альбомы, картины по временам года и т.д.), дидактические игры.

В группах имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, коллекции семян, гербарии, настольно-печатные игры и т.д.).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, уголки ряженья.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов и т.д.); спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.).

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкальный зал в ДОО предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: синтезатор, пианино, музыкальный центр, а также учебно-методическими материалами, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов.

В ДОО созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога, которые предназначены для:

- проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Оснащение кабинетов.

Кабинет учителя-логопеда:

- зеркало настенное;

- зеркала для индивидуальной работы;

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детские;

- стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией.

Кабинет педагога-психолога содержит:

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детские;

- стол, стул для работы педагога-психолога с документацией.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, игры для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики и др.);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, игры для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.

б) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения для релаксации.

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза и т.д.).

г) для обследования и развития интеллекта, памяти, внимания, мышления, воображения: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы» и др.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находится в методическом кабинете. Отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОО.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется врачом-педиатром, который приходит в детский сад каждую пятницу и  медсестрой. Они осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием;

- осуществление контроля за физическим развитие, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил и т.д.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В организации имеются: спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу организации.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

 составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В ДОО функционирует психолого-педагогический консилиум.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОО «Детский сад № 177 «Золотой ключик» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного кабинета для воспитанников нет. Компьютеры подключены к сети интернет и используются педагогами для сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт организации имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- планшеты;

- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр;

- магнитофоны.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости для них разрабатывается адаптированная образовательная программа или индивидуальный образовательный маршрут.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/46373583.png


Информация о доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детям-инвалидам

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. Акт обследования объекта социальной инфраструктуры.