В проекте «Национальной доктрины образования в Российской
Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить
воспитание патриотов России, граждан правового демократического,
социального государства, уважающих права и свободы личности,
обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и
религиозную терпимость».
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано
много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,
гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и
изучать культуру своих предков.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей
является одной из основных задач дошкольного образовательного
учреждения. Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к традициям своего народа;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения
страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,
их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на
занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только
патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками.